Названы основные тенденции на рынке ДМС России в 2012 году


На рынке услуг добровольного медицинского страхования России идет процесс консолидации, который будет продолжаться.

Ведь если на российском рынке сейчас работают 600 компаний (с учетом уже произошедшего сокращения числа участников), то в западных странах их количество составляет порядка 200 в каждой, — считают эксперты Комитета по кадровым вопросам CCIF.

Уменьшается разрыв цен на услуги между страховыми компаниями. Если раньше стоимость услуг могла разниться в 2-3 раза, то сейчас различия колеблются в диапазоне от 20 до 40%. Компании начинают конкурировать в области наполнения программ.

Появляется тенденция к долгосрочному сотрудничеству с одной страховой компанией: в европейских странах компании в среднем сотрудничают со страховщиком 5-10 лет, а в России их меняют каждые 1-2 года. Однако в последнее время компании и в России все чаще начинают развивать долгосрочные отношения.

По итогам опроса российских и международных компаний, работающих в России, из 14 секторов экономики:

— 98% международных и 95% российских компаний предлагают своим сотрудникам ДМС в составе социального пакета;

— международные компании в среднем в 1,5 раза чаще страхуют своих сотрудников по программе страхования жизни (78% относительно 48%), при этом они предлагают классическую программу страхования жизни в отличие от российских компаний, которые включают в нее только страхование от несчастных случаев;

— международные компании чаще российских включают в программу ДМС для своих работников расходы на ведение беременности и на реабилитацию (на комитете прозвучало мнение одной международной компании, что эти «программы в пересчете на всех сотрудников компании не являются дорогой услугой»);

— среди причин смены страховых компаний на первом месте стоит качество предоставляемых услуг (58%), а цена находится на втором со значительным отрывом по важности (23%), наличие региональной сети, количество клиник лишь незначительно влияют на решение компаний.