Что делать, если произошел страховой случай?

Основные действия страхователя при наступлении страхового случая:

Если Вы имеете полис медицинского страхования (ДМС) и у Вас произошел страховой случай (вы заболели, несчастный случай и т.д.), Вам необходимо позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу или ассистанс вашей страховой компании по телефону, указанному в полисе ДМС, и доверенный врач страховщика или ассистанса проконсультирует Вас как действовать дальше.

Сервисное обслуживание по программам ДМС проводится врачами-координаторами страховщиков круглосуточно.

При этом страхователь должен сообщить:

  • ФИО Застрахованного;
  • номер полиса или договора ДМС;
  • причину обращения и описание обстоятельств, которые произошли, а также характер необходимой помощи;
  • местонахождение Застрахованного и номер контактного телефона для обратной связи.

Если Вы обратились в медучреждение, которое не включено в перечень покрываемых договором медстрахования (так называемое «базовое») — Вам необходимо сообщить об этом ассистансу страховой компании, который примет решение о продолжении или прекращении предоставления медицинской помощи в этой клинике или больнице.

Если Вы самостоятельно оплатили предоставленные Вам медицинские услуги, консультации или медикаменты, предусмотренные договором страхования, для решения вопроса о покрытии расходов Вы должны оповестить страховую компанию о наступлении страхового случая не позже чем через 30 календарных дней после окончания лечения, и в этот же срок предоставить все необходимы документы:

  • справку из медицинского учреждения на фирменном бланке или с соответствующим штампом, подтверждающую факт наступления страхового случая и диагноз, с указанием: Ф.И.О. пациента; даты обращения в медицинское заведение; срока лечения; перечня предоставленных медицинских услуг, с разбивкой по датам и стоимости; общей суммы к оплате;
  • рецепт, выписанный врачом, если в связи с данным страховым случаем возникла необходимость в приобретении медицинских препаратов;
  • документ, подтверждающий факт оплаты медицинских услуг, медицинских препаратов, медикаментов и др. (приходный ордер, чек, квитанция банка с указанием суммы и даты оплаты).

По окончании указанного срока страховая компания имеет право отказать в страховой выплате, при нарушении условий приведенных выше.