Корпоративное медицинское страхование — эффективная мотивация персонала


Сегодня в Украине только 5% договоров добровольного медицинского страхования приходится на розничный сегмент, в то время как удельный вес корпоративного страхования в общем портфеле украинских страховщиков составляет 95%, считаютет Дарья Рогова, Заместитель председателя правления компании «Альфа Страхование».

Доля ТОП-50 страховых компаний на рынке ДМС составляет 84%. Следовательно, 95% их портфеля — это корпоративные клиенты.

Мы прогнозируем рост рынка ДМС Украины в 2013 году 15-18%, преимущественно за счет корпоративных клиентов. Количество компаний, занимающихся классическим ДМС в корпоративном сегменте, будет постепенно сокращаться. Рынок будет консолидироваться в ТОП-20.

Структура клиентского портфеля будет стабильной (95/5) в пользу корпоративных клиентов, но увеличение доли физических лиц в совокупных сборах компаний возможно, главным образом этому будут способствовать изменение политики корпоративных клиентов, выбор более дешевых полисов для сотрудников и сокращение числа работников, включаемых в корпоративный договор ДМС, возможное введение ОМС, ухудшение материального состояния населения, слабая диагностическая база государственных медицинских учреждений.

Емкость потенциального рынка ДМС, в том числе, в части корпоративных клиентов достаточно высока, при этом низкой является осведомленность потенциальных страхователей о преимуществах ДМС. При этом спрос на медицинские услуги и ДМС в обозримом будущем сохранится, ведь болеть люди не перестанут. В основном спрос растет сегодня со стороны предприятий, при этом страховщики связывают высокие темпы роста рынка ДМС, в том числе и с повышением уровня страховой культуры среди владельцев бизнесов.

Компании сегодня все больше осознают, что для привлечения квалифицированных сотрудников им необходимо предоставлять интересный социальный пакет, куда входит и полис ДМС.

Современный корпоративный клиент — это компания, понимающая ценность и значение человеческого ресурса, а также осознающая необходимость создания эффективной системы мотивации, которая будет способствовать не только хорошей работе персонала, но и благотворно отразится на результатах работы компании в целом.

Современные системы мотивации в успешных компаниях носят комплексный характер и включают в себя множество компонентов, позволяющих не только адекватно компенсировать персоналу вложенные трудовые усилия, но и удовлетворять потребности работников более высокого уровня, нежели базовые.

Условно компоненты системы мотивации персонала можно разделить на три группы:

— компенсационный пакет (финансовая компенсация вложенных трудовых усилий)
— социальный пакет (мотивация через удовлетворение социальных потребностей)
— немонетарная мотивация (различные меры поощрения и мотивации неденежного характера)

Преимущества и недостатки ДМС для корпоративных клиентов

Наличие полиса ДМС делает предлагаемый компенсационный акет компании более конкурентоспособным на рынке труда и позволяет значительно повысить качество медицинского обслуживания сотрудников. Кроме того, более высокое качество медицинских услуг позволяет уменьшить время нетрудоспособности сотрудников (эффективное лечение ускоряет выход сотрудника с больничного листа).

Сегодня финансовая защита в связи с ущербом здоровью сотрудников значительно превышает затраты на оплату страхового платежа.

С другой стороны пакет ДМС несет значительную финансовую нагрузку на бюджет предприятия при отсутствии налоговых льгот по ДМС. Кроме этого, для определенной «прослойки» молодых сотрудников, обладающих крепким здоровьем, либо не придающих должного значения фактору поддержания здоровья, полис медстрахования имеет низкий мотивирующий эффект.

Но не нужно забывать, что работодатель взамен получает сокращение потерь рабочего времени и экономию затрат: как в связи с временной нетрудоспособностью сотрудников, так и на поиск работником медицинских услуг. Так, совокупные затраты работодателя и работника на получение фиксированного объема медицинских услуг при заключении договора ДМС будут в 2,5 раза ниже, чем при монетизации компенсационного пакета и приобретении этих же услуг непосредственно работником. Но главное — работодатель подтверждает имидж современного работодателя, конкурентоспособного на рынке труда.