Страхование от гриппа и эпидемий – всего лишь маркетинговый ход


Некоторые страховые компании уже заявили о готовности продавать страховые программы от гриппа, но это, по мнению экспертов, всего лишь маркетинговый ход, а не страховой бизнес.

Страховой рынок Украины это уже не раз проходил. К примеру, в начале года один из страховщиков, который сейчас объявлен банкротом, предлагал страховать риски невозврата депозита банком (страхование вкладов) под 1,5%-2,0% . Тариф нереально низкий, но предложение было заманчивым, потому что тогда люди массово не могли забрать свои депозиты. А компания, пользуясь паническими настроениями населения, планировала пополнить свои оборотные средства.

Разве заемщик страхует свой автомобиль после окончательной выплаты кредита? Нет! И даже в период выплаты кредита старается приобрести страховку подешевле или же вообще не страховаться, хотя знает, что его авто точно так же может попасть в ДТП, как и другие. Но надеется на «авось». Так и с гриппом.

Люди считают, что если купить антибиотики, то медицинское страхование не понадобится. Зато при малейшем ухудшении самочувствия (раньше бы и внимания не обратили) бегут в больницу, а страховщикам приходится платить.

Поэтому, премии по медицинскому страхованию не увеличатся из-за гриппа. Не будут люди сейчас массово страховаться, и денежные потоки не потекут в кассы страховых компаний. Даже наоборот — увеличится убыточность по этому виду страхования.

В данном случае вступает в силу так называемая ситуация катастрофических рисков. То есть во время таких катастрофических событий (например, свиной грипп) люди не столько страхуются, сколько обращаются за выплатами.

Многие компании, специализирующиеся на медицинском страховании, но не сформировавшие достаточных резервов, из-за пандемии попадут в «халепу».

Ведь в страховании и перестраховании актуарии должны обязательно рассчитывать такие резервы, чтобы их хватило даже в случае массовых выплат. А этого правила не все компании придерживались.

Поэтому, возможно, для ряда компаний нынешняя ситуация станет «летальной».

С другой стороны, эпидемия гриппа таким образом выявит «больных» и среди страховщиков, ведь этот бизнес строится именно на серьезном подходе к оценке будущих рисков, которые берет на себя страховая компания. А если она была не в состоянии предусмотреть подобное развитие событий, значит, ей либо срочно нужно менять подходы к делу, либо уходить с рынка.

Эксперт: Ибрагим Габидулин, СБ «Дедал»
Источник: Газета «ДЕЛО»