Перспективы развития рынка ДМС в 2013-2014 гг в развитии продуктовой линейки и сервиса


Если говорить о рынке ДМС в целом, то один из факторов его развития, как в розничном секторе, так и корпоративном – это развитие продуктовой линейки и сервисной составляющей, особенно в разрезе наиболее востребованных услуг.

Актуальность проблемы поддержания здоровья для современного человека не снижается и даже, наоборот: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), начиная с 1970-х годов, ежегодно появляется как минимум одно новое заболевание.

Исследование, проведенное Корнельским университетом (Нью-Йорк), показало, что потери компаний от деятельности сотрудников, которые выходят на работу в больном состоянии, практически втрое превышают потери от их полного отсутствия. Например, даже испытывая дискомфорт от зубной боли, сотрудник теряет около четверти своей продуктивности, а снижение концентрации его внимания может составлять десятки процентов. При этом в дисциплинированной Германии каждый второй сотрудник регулярно приходит на работу заболевшим, а российский бизнес, по оценкам экспертов, до кризиса терял около $23-24 млрд. из-за работы сотрудников в больном состоянии.

Осознавая разрушительную силу последствий этой тенденции, бизнес стал внимательнее относиться к вопросу здоровья своих сотрудников, на системной основе запуская проекты Health management.

Эти проекты включают различные инструменты: от тренингов, посвященных управлению стрессом, до внедрения антитабачных кампаний, строительства собственных мини фитнес-клубов, проведения корпоративных марафонов и прочего. С ростом интереса к Health management, растет и спрос на программы добровольного медицинского страхования. Согласно опросам HR-менеджеров, возможность посетить профильного врача в удобное время для прохождения профилактики, оперативно получить консультацию по телефону, существенно влияет на создание благоприятного для работы климата в компании.

Согласно данным РОМИРа, одной из ключевых статей расходов на медицину среди россиян является оплата стоматологических услуг. Причем, россияне стали чаще пользоваться услугами платной стоматологии – рост с 63% до 74%. Анализ обращений застрахованных по программам ДМС также показывает их востребованность: услуги стоматолога стабильно входят в число наиболее частых запросов со стороны клиентов.

Сотрудники с напряженным графиком работы ценят возможность посетить необходимых врачей в наиболее подходящее для них время. Практика показывает, что даже когда работодатели существенно сокращают набор рисков и объем покрытия, сотрудники готовы из собственных доходов оплачивать стоматологическую программу в рамках полиса ДМС. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена тем, что регулярная профилактика и лечение зубов по полису ДМС, с учетом выбора клиники среднего ценового уровня, будет выгоднее, чем оплата посещения врача индивидуально. Кроме того, страховщики отслеживают качество оказываемых услуг, что также немаловажно.