Как можно снизить расходы предприятия на корпоративное ДМС?


Финансовый кризис заставил страховые компании принимать меры, направленные не только на расширение клиентской базы, но и на ее удержание — пролонгацию договоров на будущий год.

Причины, побуждающие страховщиков сейчас удерживать своих клиентов, просты. Страхователями по большей части являются крупные юридические лица, которые предоставляют своим сотрудникам полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) в рамках соцпакета.

Из-за кризиса множество корпоративных клиентов уже задумались о сокращении издержек в тяжелое для бизнеса время, а ряд компаний уже заявили, что будут срезать или просто не будут выплачивать бонусы за текущий год. Один из вариантов сэкономить — не приобретать на будущий год корпоративный полис ДМС.

Некоторые страховщики проводят презентации на предприятиях, которые позволяют клиентам понять, на сколько можно попытаться сократить расходы на «социальные пакеты», не отказываясь при этом полностью от ДМС.

  1. Например, если страхователь захочет сократить расходы на 70%, он может воспользоваться двумя программами: «страхование от несчастного случая/скорая помощь» или «врач в офисе /несчастный случай».
  2. Имея возможность сократить бюджет только на 50%, клиенты могут использовать сочетание таких программ как «врач в офисе/скорая помощь/стоматология».
  3. При желании сократить затраты на 25% клиенту всего лишь необходимо найти рациональный подход: изменить перечень клиник, оптимизировать размер страхового покрытия (исключив услуги не первой необходимости), сократить число опций (поликлиника, стоматология, скорая помощь, госпитализация).

По мнению экспертов, сейчас происходит адаптация страховщиков к меняющимся условиям рынка, компании стараются сохранить наполнение корпоративного портфеля по ДМС и максимально обеспечить изменяющийся спрос.

Заказчики стали более избирательными, они оценивают реальную необходимость ДМС-услуг для сотрудников и тщательно выбирают поставщика медицинских услуг с целью защиты прав застрахованных при получении услуг и защиты финансовых интересов.

В нынешних условиях многие страхователи столкнуться с необходимостью сокращения расходов на социальный пакет, в том числе на ДМС. Поэтому сокращенные варианты программ, обеспечивающих необходимый уровень защиты, сейчас достаточно актуальны.

Сейчас многие страховые компании будут проводить аналогичную политику по ДМС, направленную на адаптацию стоимости продуктов к имеющемуся спросу за счет избирательного и рационального использования конкретных соответствующих состоянию здоровья услуг.

Интересно, что страховщики начинают предлагать «антикризисные» продукты не только для корпоративных клиентов, но и для частных лиц.

С учетом резкого сокращения потенциала рынка каско, связанного в основном с кредитными программами, ДМС может обеспечить потоки и не дать резко упасть объемам бизнеса крупных и средних компаний.

Отказываться полностью от корпоративных договоров ДМС для крупных компаний в настоящее время не имеет большого смысла.