Наибольшая концентрация страхового рынка в Украине наблюдается в сегменте ДМС


Рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) в Украине находится на начальном этапе своего развития и еще окончательно не сформировался.

В этом сегменте наиболее ярко выражена концентрация страхового рынка: на долю ТОП-10 страховых компаний приходится около 70% валовых страховых платежей по ДМС.

Доля индивидуальных клиентов, которые страхуются по собственной инициативе пока очень незначительна. В основном страхователями выступают работодатели.

На сегодня по программам добровольного медицинского страхования застраховано не более 5% населения.

Как свидетельствует статистика, небольшая часть средств на здравоохранение покрывается ДМС, а остальное — это неофициальные платежи населения. Каждая третья гривня, которая идет на здравоохранение, оседает в кармане чиновников.

На финансирование медицины в Украине выделяется лишь 3% ВВП. Мировая практика показывает, что для адекватного функционирования медицины государству нужно как минимум вдвое увеличить расходы на здравоохранение.

В связи с увеличением стоимости платных услуг, оказываемых государственными лечебными учреждениями, в среднем на 30%, а также стоимости платных услуг частных лечебных учреждений в среднем на 60% в 2009 году наблюдалась стабильная тенденция к подорожанию стоимости программ медицинского страхования.

Кроме того, подорожание лекарственных препаратов влияет на стоимость медицинского страхования: в 2009 году цены на импортные лекарства возросли примерно на 60-80%, отечественные препараты повысились в цене приблизительно на 25%.

Все эти тенденции, конечно же, отобразились на стоимости страховой услуги. В Киеве цена за полис на одного человека составляет примерно 2,5 тыс. грн. в год и выше, а в регионах — порядка 1,5 тыс. грн. за полис.

Выплаты по этому виду страхования в большинстве страховых компаний в 2009-м году доходили до 100%. Добровольное медицинское страхование никогда не приносило больших прибылей. Но оно дает страховщикам главное – ключ к доверию клиентов.

Автор: Вадим Загребной, СК «Брокбизнес»